Положение о комитетах Юргинского городского Совета народных депутатов
Приложение к решению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 27.06.2018 № 543
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитетах Юргинского городского Совета народных депутатов
(с изменениями, внесенными решением от 18.10.2023 №1)
Статья 1. Общие положения
1. В соответствии со статьей 28 Устава Юргинского городского округа Кемеровской области – Кузбасса (далее – Устав Юргинского городского округа) для ведения правотворческой работы, подготовки и рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Юргинского городского Совета народных депутатов (далее – городской Совет народных депутатов), а также для осуществления городским Советом народных депутатов контрольной деятельности из числа депутатов городского Совета народных депутатов формируются комитеты городского Совета народных депутатов (далее - комитеты). (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
2. Комитеты являются постоянно действующими органами городского Совета народных депутатов, подотчетными и подконтрольными ему.
3. Комитеты руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, Уставом Юргинского городского округа, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами (далее – правовые акты) городского Совета народных депутатов. (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
4. Комитеты осуществляют свою работу на основе законности, коллегиальности, гласности, инициативности, профессионализма в рассмотрении и решении вопросов, отнесенных к их ведению.
5. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации оказывают помощь комитетам в осуществлении возложенных на них полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, Уставом Юргинского городского округа. По запросам комитетов им представляются необходимые документы, письменные заключения и иные материалы в пределах компетенции городского Совета народных депутатов. (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
Статья 2. Порядок формирования комитетов
1. Комитеты формируются на срок полномочий городского Совета народных депутатов, как правило, на первой сессии городского Совета народных депутатов из депутатов городского Совета народных депутатов.
2. Численный состав комитетов определяется городским Советом народных депутатов. Депутат городского Совета народных депутатов может быть в составе не более чем в двух комитетов.
Численный состав комитета не может быть менее трех человек.
3. Городской Совет народных депутатов вправе расформировать ранее созданные и образовать новые комитеты, изменять их состав и наименование.
4. Персональный состав комитетов формируется на основе свободного волеизъявления депутатов, желающих в них работать, и утверждается решением городского Совета народных депутатов.
Голосование проводится в целом по составу комитета или по каждому депутату, либо в ином порядке, определенном городским Советом народных депутатов. В состав комитетов не может входить председатель городского Совета народных депутатов.
5. Работу комитетов организует председатель комитета.
Председатель комитета избирается на заседании комитета большинством голосов от общего числа членов комитета и утверждается на сессии городского Совета народных депутатов.
В случае, если комитет не избрал председателя, он избирается на сессии городского Совета народных депутатов по предложению председателя городского Совета народных депутатов.
Комитет вправе избрать заместителя председателя и секретаря комитета.
6. Изменение состава комитетов осуществляется за счет замещения вакансий, образовавшихся в комитетах в период их работы, а также в связи с удовлетворением Советом народных депутатов просьб депутатов, обратившихся с личным заявлением о выходе из состава комитета, и предложений комитета о выводе из их состава отдельных депутатов.
7. Комитет вправе переизбрать председателя (заместителя, секретаря).
Решение комитета о переизбрании председателя комитета утверждается на сессии городского Света народных депутатов.
8. В случае неудовлетворительной оценки городским Советом народных депутатов работы комитета, он может быть досрочно расформирован решением городского Совета народных депутатов.
Статья 3. Вопросы ведения комитетов
1. Комитеты образуются по основным направлениям осуществления правотворческой и контрольной деятельности городского Совета народных депутатов.
2. Вопросы ведения комитетов определены статьями 8-11 настоящего Положения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, Уставом Юргинского городского округа по вопросам местного значения городского округа. (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
Статья 4. Координация и обеспечение деятельности комитетов
1. Координацию деятельности комитетов, оказание помощи в организации их работы осуществляет председатель городского Совета народных депутатов или его заместитель.
2. Председатель городского Совета народных депутатов:
2.1. информирует комитет об изменениях в федеральном и областном законодательстве, представляет к обсуждению законопроекты Кемеровской области – Кузбасса; (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
2.2. направляет в комитеты для предварительного или дополнительного рассмотрения проекты правовых актов городского Совета народных депутатов;
2.3. передает в комитеты для рассмотрения заявления, обращения, жалобы, поступившие в городской Совет народных депутатов;
2.4. привлекает комитеты к подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета народных депутатов;
2.5. оказывает помощь комитетам в проведении проверок;
2.6. обеспечивает комитеты необходимой информацией по вопросам, входящим в компетенцию городского Совета народных депутатов;
2.7. вносит на рассмотрение городского Совета народных депутатов предложения по вопросам работы комитетов;
2.8. организует учебу членов комитетов, обобщает и распространяет положительный опыт работы комитетов.
3. Председатель комитета:
3.1. представляет к утверждению на заседание комитета проекты плана работы комитета;
3.2. созывает заседания комитета, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
3.3. представляет проекты правовых актов, разработанных комитетом, в городской Совет народных депутатов;
3.4. выступает на сессиях городского Совета народных депутатов с докладами или содокладами по проектам правовых актов, решений городского Совета народных депутатов, переданным на рассмотрение комитетов;
3.5. информирует городской Совет народных депутатов о работе комитета;
3.6. дает поручения членам комитета;
3.7. представляет комитет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, средствами массовой информацией и гражданами;
3.8. осуществляет контроль за исполнением решений комитета;
3.9. приглашает для участия в заседаниях комитета представителей Администрации города Юрги, предприятий, учреждений, организаций Юргинского городского округа Кемеровской области – Кузбасса (далее – городской округ), а также специалистов аппарата городского Совета народных депутатов и экспертов. (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
4. Заместитель председателя комитета:
4.1. выполняет по поручению председателя отдельные его функции;
4.2. замещает председателя в случаях его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей.
Круг полномочий заместителя председателя комитета может быть определен в решении комитета.
5. Секретарь комитета:
5.1. оформляет протоколы заседаний комитета;
5.2. ведет делопроизводство;
5.3. оказывает помощь председателю комитета в подготовке материалов к заседаниям комитета;
5.4. представляет членам комитета необходимую информацию;
5.5. в случае необходимости сообщает членам комитета дату, время, место проведения и повестку дня заседания комитетов;
5.6. ведет учет посещаемости заседаний комитета.
6. Техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляется аппаратом городского Совета народных депутатов.
Статья 5. Порядок работы комитетов
1. Организационно-правовой формой работы комитетов являются заседания.
1.1. Заседания комитетов созываются и проводятся в соответствии с регламентом городского Совета народных депутатов и утвержденным планом работы комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
1.2. В случае необходимости председатель комитета созывает и проводит внеплановые заседания.
1.3. Заседания комитетов являются открытыми. По решению более половины присутствующих членов комитета комитет может проводить закрытые заседания, на которых вправе присутствовать депутаты городского Совета народных депутатов, а также прокурор города.
1.4. Комитеты могут проводить выездные заседания.
1.5. Все заседания комитетов протоколируются. Протокол заседания комитета подписывается председательствующим на заседании.
2. При невозможности прибыть на заседание член комитета обязан заранее сообщать об этом председателю комитета или в организационно-правовой отдел городского Совета народных депутатов.
При пропуске депутатом без уважительной причины подряд трех заседаний, либо при систематическом неучастии депутата в работе комитета, выразившемся в пропуске более чем 50% заседаний комитета по итогам работы в календарном году, комитет может поставить вопрос перед городским Советом народных депутатов о выводе депутата из состава данного комитета.
3. Заседания комитета правомочны, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов комитета.
4. Комитеты для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать рабочие группы, в том числе совместные, из числа депутатов городского Совета народных депутатов, представителей Администрации города Юрги и ее структурных подразделений, общественных организаций, ученых, специалистов аппарата городского Совета народных депутатов, экспертов.
5. Заседание проводит председатель или его заместитель, а в их отсутствие - один из членов комитета.
6. Порядок обсуждения вопросов на заседании комитета определяется решением комитета.
7. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городского Совета народных депутатов, не являющиеся членами соответствующих комитетов; председатель городского Совета народных депутатов, Глава города Юрги, представители Администрации города Юрги, специалисты аппарата городского Совета народных депутатов, представители прокуратуры. (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
8. После прекращения полномочий городского Совета народных депутатов дела комитетов передаются в аппарат городского Совета народных депутатов. Дела постоянного срока хранения согласно номенклатуре дел на соответствующий год аппаратом городского Совета народных депутатов передаются в муниципальный архив Юргинского городского округа Кемеровской области – Кузбасса. (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
9. Сообщения о работе комитетов могут публиковаться в средствах массовой информации, а также размещаться на официальном сайте городского Совета народных депутатов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 6. Совместные заседания комитетов
1. Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких комитетов, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.
2. Совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию между собой.
3. Протоколы совместных заседаний комитетов подписываются их председателями.
4. В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу комитеты могут создавать согласительную комиссию по принципу равного представительства комитетов.
5. Согласительная комиссия по итогам своей работы представляет согласованное решение на утверждение комитетов, участвующих в совместном заседании.
6. В случае непринятия комиссией согласованного решения либо его отклонения хотя бы одного из комитетов, участвующих в совместном заседании, решение вопроса выносится на депутатские слушания.
Статья 7. Решения комитетов
1. Комитеты принимают свои решения в форме заключений и рекомендаций.
Решения комитетов принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.
2. Комитеты дают заключения:
2.1. по проектам правовых актов, решений городского Совета народных депутатов и иных актов, вносимых на рассмотрение соответствующего комитета;
2.2. исключен решением от 18.10.2023 №16
2.3. по заявлениям, обращениям и жалобам, поступившим в комитеты;
2.4. по представленным Администрацией города Юрги и ее структурными подразделениями, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и должностными лицами справочно-информационным материалам.
3. По иным вопросам, отнесенным к ведению комитетов, принимаются рекомендации комитета.
4. Заключения и рекомендации комитетов подписываются председателем комитета, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей - заместителем председателя комитета.
5. При принятии комитетом решения в случае равного числа голосов членов комитета с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комитета (председательствующего на заседании) является решающим.
6. При проведении совместных заседаний комитетов решения принимаются каждым комитетом отдельно.
7. Заключения и рекомендации комитетов должны соответствовать действующему законодательству, правовым актам городского Совета народных депутатов.
Статья 8. Вопросы ведения комитета по вопросам бюджета, муниципальной собственности и предпринимательства
1. В ведении комитета по вопросам бюджета, муниципальной собственности и предпринимательства находятся следующие вопросы:
1.1. рассмотрение проекта городского бюджета, отчёта об исполнении городского бюджета и контроль исполнения данного бюджета;
1.2. образование городских бюджетных, внебюджетных и валютных фондов, их статус и цели назначения, контроль их расходования;
1.3. рассмотрение стратегии социально-экономического развития Юргинского городского округа Кемеровской области – Кузбасса; (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
1.3.-1. рассмотрение плана приватизации, а также порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами; (пункт введен решением от 18.10.2023 №16)
1.4. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
1.5. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
1.6. определение порядка предоставления, изъятия земельных участков и распоряжение ими;
1.7. осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
1.8. определение размеров и условий оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации; (пункт в редакции решения от 18.10.2023 №16)
1.9. предоставление средств бюджетной поддержки и контроль их использования; (пункт в редакции решения от 18.10.2023 №16)
1.10. содействие и поддержка развития предпринимательства на территории Юргинского городского округа Кемеровской области – Кузбасса; (пункт в редакции решения от 18.10.2023 №16)
1.11. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; (пункт в редакции решения от 18.10.2023 №16)
1.12. рассмотрение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; (пункт в редакции решения от 18.10.2023 №16)
1.13. рассмотрение структуры и штатной численности органов местного самоуправления Юргинского городского округа Кемеровской области – Кузбасса; (пункт в редакции решения от 18.10.2023 №16)
1.14. установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в порядке, установленном Законом Кемеровской области от 10.11.2015 №96-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования»;
1.14.-1. рассмотрение положений о видах муниципального контроля; перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам муниципального контроля; ключевых показателей видов муниципального контроля и их целевых значений, индикативных показателей для видов муниципального контроля; (пункт введен решением от 18.10.2023 №16)
1.15. иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области - Кузбасса, Уставом Юргинского городского округа. (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
Статья 9. Вопросы ведения комитета по вопросам социальной политики
1. В ведении комитета по вопросам социальной политики находятся следующие вопросы:
1.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья; (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
1.2. создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
1.3. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
1.4. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
1.5. создание условий для организации досуга и обеспечение жителей городского округа услугами организации культуры;
1.6. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
1.7. обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
1.8. создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
1.9. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
1.10. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
1.11. рассмотрение программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа; (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
1.11.-1. рассмотрение порядка взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями; (пункт введен решением от 18.10.2023 №16)
1.12. иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области - Кузбасса, Уставом Юргинского городского округа. (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
Статья 10. Вопросы ведения комитета по вопросам промышленности, строительства, экологии и коммунального хозяйства
1. В ведении комитета по вопросам промышленности, строительства, экологии и коммунального хозяйства находятся следующие вопросы:
1.1. организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
1.2. рассмотрение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)), организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа; (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
1.3. рассмотрение правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
1.3.-1. осуществление муниципального лесного контроля; (пункт введен решением от 18.10.2023 №16)
1.3.-2. осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа; (пункт введен решением от 18.10.2023 №16)
1.4. организация строительства и создание условий для жилищного строительства;
1.5. организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
1.6. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения,а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
1.7. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
1.8. участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
1.9. организация содержания муниципального жилищного фонда;
1.10. утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки городского округа, местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;
1.11. осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа; (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
1.12. определение порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;
1.13. создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
1.14. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, в том числе определения маршрутов регулярных перевозок в границах городского округа;
1.15. определение порядка присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименование элементов планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований;
1.16. рассмотрение программ комплексного развития систем коммунальной и транспортной инфраструктуры Юргинского городского округа; (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
1.17. иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области - Кузбасса, Уставом Юргинского городского округа. (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
Статья 11. Вопросы ведения комитета по вопросам местного самоуправления и правоохранительной деятельности
1. В ведении комитета по вопросам местного самоуправления и правоохранительной деятельности находятся следующие вопросы:
1.1. назначение муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области - Кузбасса; (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
1.2. установление гарантий депутатской деятельности;
1.3. использование официальных символов Юргинского городского округа;
1.4. присвоение звания «Почетный гражданин города Юрги», награждение наградами Юргинского городского округа, Почетными грамотами и Благодарственными письмами городского Совета народных депутатов;
1.5. соблюдение депутатской этики;
1.6. рассмотрение проекта Устава Юргинского городского округа, проекта внесения в него изменений и дополнений;
1.7. Положение о Юргинском городском Совете народных депутатов;
1.8. Регламент городского Совета народных депутатов, внесение в него изменений;
1.9. правотворческая деятельность городского Совета народных депутатов; (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
1.10. порядок реализации правотворческой инициативы граждан;
1.11. порядок проведения публичных слушаний и общественных обсуждений на территории городского округа; (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
1.12. образование, избрание и упразднение комитетов и временных комиссий, групп, фракций и других рабочих органов городского Совета народных депутатов, изменение их состава, утверждение Положений о них;
1.13. учреждение органов местного самоуправления, органов Администрации города Юрги в качестве юридических лиц и утверждение Положений об этих органах;
1.14. досрочное прекращение в установленных случаях полномочий депутатов городского Совета народных депутатов;
1.15. определение порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Юрги;
1.15.-1.осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа; (пункт введен решением от 18.10.2023 №16)
1.16. предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
1.17. определение порядка организации и содержания органов охраны общественного порядка;
1.18. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
1.19. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
1.20. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
1.21. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
1.22. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, находящихся на территории городского округа, охране их жизни и здоровья;
1.23. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского округа;
1.24. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
1.25. материально-техническое и организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
1.26. порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления;
1.27. назначение и проведение собраний граждан, определение полномочий собраний граждан, определение порядка назначения и проведения конференции и опроса граждан;
1.28. иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области - Кузбасса, Уставом Юргинского городского округа. (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
Статья 12. Полномочия комитетов
1. Комитеты по поручению городского Совета народных депутатов, председателя городского Совета народных депутатов или по собственной инициативе:
1.1. разрабатывают проекты правовых актов по вопросам, относящимся к ведению комитета; подготавливают вопросы, связанные с совершенствованием правовых актов городского Совета народных депутатов;
1.2. рассматривают переданные им проекты правовых актов и решений городского Совета народных депутатов и готовят по ним соответствующие заключения.
2. Проекты правовых актов вносятся в комитеты для их рассмотрения в порядке, определенном Регламентом городского Совета народных депутатов.
Альтернативные проекты правовых актов городского Совета народных депутатов рассматриваются комитетом одновременно.
3. Комитеты вправе рассматривать один и тот же вопрос, отнесенный к ведению городского Совета народных депутатов, выступать с совместными докладами (содокладами) либо отдельно представлять свое заключение.
4. Комитеты при рассмотрении в городском Совете народных депутатов вопросов, отнесенных к их ведению, могут назначать своих докладчиков (содокладчиков).
5. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях соответствующие органы местного самоуправления, должностных лиц Администрации города Юрги, предприятий, учреждений, организаций.
6. Комитеты по вопросам местного значения, находящимся в их ведении вправе:
6.1. осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, Уставом Юргинского городского округа; (в редакции решения от 18.10.2023 №16)
6.2. выступать с инициативой проведения депутатских проверок;
6.3. выполнять иные полномочия в соответствии с Регламентом городского Совета народных депутатов.
7. Рекомендации комитетов, принятые по вопросам их ведения, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями.
О результатах рассмотрения и принятых решениях должно быть сообщено комитетам в установленные федеральным законодательством сроки или сроки, определенные комитетом.
8. Комитеты по решению городского Совета народных депутатов представляют отчеты о своей деятельности, которые заслушиваются на сессии городского Совета народных депутатов.
9. Комитеты вправе информировать городской Совет народных депутатов по вопросам своей деятельности.
10. Комитеты по поручению городского Совета народных депутатов, председателя городского Совета народных депутатов рассматривают поступившие в их адрес различные заявления, обращения, жалобы по вопросам, отнесенным к ведению городского Совета народных депутатов.
По итогам их рассмотрения комитеты представляют городскому Совету народных депутатов, председателю городского Совета народных депутатов свои заключения и /или рекомендации.